Автоматизация безопасности конвейеров

 

ГОСТ EN 620-2012: Оборудование и системы для непрерывной погрузки. Конвейеры ленточные стационарные для сыпучих материалов. Требования безопасности и электромагнитной совместимости.

ГОСТ 12.2.022-80 ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности 

   Конвейерная автоматика. Каталог

►   Взрывозащищенные средства безопасности и управления конвейером

 

ТРОСОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ  Тросовый выключатель предназначен для блокирования пуска и экстренного останова конвейерных приводов в случае возникновения аварийной ситуации. Помимо конвейеров тро- совые выключатели используются для обеспечения безопасности технологических процессов в местах, где невозможно применить защитные механические ограждения и устанавливаются вдоль всей длины технологической линии
ДАТЧИКИ КОНТРОЛЯ СХОДА ЛЕНТЫ Датчики контроля схода ленты (ДКСЛ) предназначены для контроля аварийного схода ленты в сторону и выдачи сигнала (путём замыкания или размыкания электрической цепи) в систему управления конвейером.
Датчики заштыбовки Датчики заштыбовки (забивки) (ДЗ) предназначены для контроля забивки бункеров, перегрузочных течек, башмаков норий и выдачи сигнала (путём замыкания или размыкания электрической цепи) в систему управления конвейера (нории).
Датчики контроля ограждений 

 

Датчик предназначен для контроля положения элементов металлических ограждений конвейера (створок ворот, шлагбаумов), крышек люков, дверей распределительных шкафов. Не требует ответной магнитной системы, срабатывает при внесении в чувствительную зону какого-либо предмета, выполненного из ферромагнитного материала (сталь, чугун, и т.д.). Монтируется так, чтобы при закрывании двери (опускании шлагбаума, крышки люка) подвижный элемент ограждения входил в чувствительную зону датчика, изменяя состояние его контактов.

Датчики контроля положения груза

 

Датчики контроля положения груза (ДКПГ) предназначены для контроля положения груза натяжной станции конвейера. ДКПГ могут фиксировать следующие аварийные ситуации: а) поперечный разрыв ленты конвейера; б)обрыв груза натяжной станции.

Датчик устанавливается на направляющем устройстве (или ограждении) грузовой натяжной станции конвейера таким образом, чтобы металлическая конструкция рамы грузовой станции оказывалась в зоне чувствительности датчика при перемещении груза вниз в результате разрыва конвейерной ленты или обрыва грузовой станции.

Датчики контроля скорости

Датчики контроля скорости предназначены для получения сигналов, частота которых пропорциональна скорости движения конвейерной ленты. Сигналы передаются в контроллер (блок управления конвейером, БУК-6023), который при критическом снижении частоты сигналов, получаемых от одного датчика, или критическом рассогласовании частот сигналов, получаемых от двух датчиков, выдаёт команду включения предупреждающей сигнализации или команду аварийной остановки конвейера.

 

Датчики контроля минимальной скорости

 

В отличие от датчиков контроля скорости, датчики контроля минимальной скорости изменяют состояние выходного сигнала при снижении скорости конвейера (уменьшении частоты появления в рабочей зоне металлических элементов) до заданного значения.
Устройства контроля продольного разрыва УКПР 1

 

Устройство контроля продольного разрыва ленты (просыпи) в комплекте с индуктивным или герконовым датчиком (датчик поставляется по отдельной заявке) предназначено для обнаружения продольных повреждений (разрывов) конвейерной ленты.
Устройство контроля скорости УКС 2

 

Устройство контроля скорости роликовое в комплекте с датчиком контроля скорости (датчик поставляется по отдельной заявке) предназначено для получения электрического сигнала, используемого при контроле движения и скорости ленты конвейера контроллерами и конвейерной автоматикой.
Устройство контроля схода ленты УКСЛ 1

 

Устройство контроля схода ленты в комплекте с индуктивными или герконовыми датчиками (датчик поставляется отдельно) предназначено для контроля аварийного схода конвейерной ленты в сторону и выдачи сигнала (путем замыкания или размыкания электрической цепи) в систему дистанционного или автоматического управления.
Устройство контроля нории

 

 

Устройство контроля нории предназначено для блокировки привода (транспортера) или сигнализации при смещении ленты свыше установленных пределов или при уменьшении скорости движения ленты сверх установленного предела при ее торможении (заклинивании).

 

Контроль скорости, сбегания ленты, подпора нории По правилам взрывобезопасности* нории должны быть оснащены реле контроля скорости (РКС), датчиками подпора и сбегания ленты. Если нория работает в системе автоматизированного управления, то при аварийной остановке механизма необходимо знать, какой из приборов выдал сигнал об аварии.

Микроволновые датчики сбегания ленты и подпора нории ДС-2, ДС-3 и ДС-3А

  Датчики предназначены для контроля сбегания ленты с приводного или натяжного барабанов норий (в том числе сдвоенныхс металлическими или пластиковыми ковшами. На нориях с металлическими ковшами приборы также выполняют функцию датчика подпора восходящей ветви. Могут использоваться для контроля расстояния до других движущихся механизмов. Представляют собой микроволновые радары, принцип действия которых основан на эффекте Допплера
Блок управления конвейером БУК БУК производит пуск и останов конвейера в нормальном и аварийном режимах, осуществляет мониторинг функциональных электрических цепей выключателей и датчиков, отражающих состояние рабочих органов конвейера и обеспечивающих безопасность персонала
Устройства контроля состояния конвейерной ленты